Женский экипаж большегрузного автомобиля начал работу на казахстанских предприятиях

Первый женский экипаж большегрузных автомашин начал работать на казахстанских предприятиях компании Polymetal. Последние изменения в Трудовом кодексе Республики Казахстан разрешили трудоустройство женщин в качестве водителей тяжелых самоходных и транспортных машин. Подробности, читайте в материале Strategy2050.kz.

В 2020 году произошло значимое событие – представительницам прекрасного пола дали возможность сесть за руль самосвалов. Теперь мировая практика применима и у нас в стране. Во многих странах, в том числе и в России, женский труд используется на открытых горных работах. К тому же, Казахстан активно проводит работу по исполнению требований Конвенции от 18 декабря 1979 года «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин».

 «С прошлого года согласно поправкам, внесенным в Трудовой кодекс Республики Казахстан, работодателю разрешено принимать на работу женщин-водителей большегрузных машин. Наша компания принимала непосредственное участие в решении данного вопроса для введения этой нормы в нормативно-правовые акты. Нами была проделана огромная подготовительная работа: проведены аналитические исследования о возможности трудоустройства женщин на современные большегрузные автосамосвалы, проведена работа с подрядчиками по полному обслуживанию техники подрядной организацией, работа с государственными органами на основе всех собранных данных», — директор по стратегическому развитию и управлению проектами «Полиметалл Евразия» Аида Альжанова.

По словам Аиды Альжановой, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан пошло на встречу и пересмотрело, актуализировало список запрещенных профессий для женщин, разрешив использование женского труда в горнодобывающей отрасли на таком участке.

Ранее НПА полностью запрещал применять труд женщин на большегрузных автомобилях, сейчас данный пункт исключен и изменен на ограничение. Согласно новым поправкам при создании безопасных условий труда, обеспечении обслуживания и ремонта техники сторонней организацией, работодатель имеет право принимать женщин на работу. При этом они должны в обязательном порядке пройти соответствующее обучение, разрешающее допуск к такого рода работам.

Стоит отметить, что список запрещенных профессий наиболее обширен в странах Центральной Азии. В развитых же странах почти все профессии доступны женщинам.

С принятием изменений женщины расширили пул востребованных высокооплачиваемых профессий, где они могут реализовать свой потенциал.

Интерес со стороны женской половины к работе водителя большегрузного автомобиля высокий. К тому же, для сотрудников созданы все условия. Сейчас на предприятиях Polymetal на открытых горных работах используются высокопроизводительные современные большегрузные автосамосвалы, исключающие тяжелые физические нагрузки. Обслуживание, ремонт и заправка техники осуществляется сервисными подразделениями.

В начале этого года женский экипаж Комаровского горного предприятия приступил к самостоятельной работе в управлении 90-тонными автосамосвалами. Этого события они ждали полтора года. До этого момента они больше года работали водителями дежурного автомобиля на предприятии, ожидая, когда им разрешат управлять большегрузами.

«Сотрудницы, желающие управлять большегрузной техникой прошли обучение в специализированном учебном центре, как по рабочей профессии, так и на водительскую категорию С1. После года работы сдали экзамены на категорию С, позволяющей управлять техникой свыше 3,5 тонн. В октябре они приступили к стажировке с опытными водителями. А с января они самостоятельно управляют самосвалами», — рассказал заместитель начальника автотранспортного цеха Алмат Мамаев.

У Ажар Жаксыбаевой за плечами больше 20 лет водительского стажа. Последние полтора года она работала водителем «дежурки» на Комаровском горном предприятии.

 «Когда нас в начале октября собрали и объявили о начале стажировки на самосвалах, я не верила своим ушам, меня переполняли эмоции, радость. Отдельная благодарность нашим наставникам, водителям, которые нас всему научили. Первый месяц терпеливо и доходчиво рассказывали теорию, как устроена машина, какие правила вождения в карьере, как принимать и сдавать технику», – поделилась впечатлениями водитель автосамосвала по перевозке горной массы на КГП Ажар Жаксыбаева.

Желание осуществилось и у Надежды Чупахиной.

 «Благодаря наставникам мы полностью уверены в себе. Я помню день, когда первый раз села в кабину большегруза. Я была рядом с опытным водителем, но все равно переживала, потому что еще не знала ни специфики работы, ни машины. Но водители большие молодцы, они ясно и понятно все рассказывали и показывали. Нам было интересно, мы задавали вопросы, все запоминали. Сейчас я уверенно сажусь за руль, у меня нет волнения, страхов, потому что я четко знаю, что делать, легко управляю самосвалом», — сказала Надежда Чупахина.

Сотрудницы были прилежными ученицами, делились между собой полученными знаниями, впитывали все, чему учили опытные наставники.

Стоит отметить, что пересмотр нормы с запрета, на ограничение позволил расширить экономическую вовлеченность женщин и перспективы их трудоустройства в горнодобывающей отрасли. Главное – это создание комфортных и безопасных условий труда без ограничения женщин в правах на освоение традиционно «мужских» рабочих профессий.  

автор: Рабига Нурбай

Фото автора

https://strategy2050.kz/ru/news/zhenskiy-ekipazh-bolshegruznogo-avtomobilya-nachal-rabotu-na-kazakhstanskikh-predpriyatiyakh-/
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в vk
VK
Ad

Другие новости

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *