Полвека разрезу «Богатырь»

30 ноября исполнится 50 лет, занесенному в 1985 году в Книгу рекордов Гиннесса, крупнейшему угольному разрезу мира – «Богатырь».

К юбилейной дате в компании «Богатырь Комир» приурочили целый ряд мероприятий. Ведомственными наградами и денежными премиями были отмечены горняки, отработавшие на «Богатыре» более 40 лет, праздничные выплаты получили ветераны разреза.    

Был открыт памятный монумент «50 лет разрезу «Богатырь» на смотровой площадке. Теме 50-летия был посвящен специальный выпуск корпоративного издания «Bogatyr.kz» и цикл видеороликов, размещенных на корпоративных интернет-ресурсах. Широко освещаются значимые события из истории  «Богатыря» на официальных страницах компании в социальных сетях.

Напомним, первая очередь Иртышского угольного разреза № 5/6, получившего впоследствии название «Богатырь» была введена в эксплуатацию 30 ноября 1970 года. Именно с той памятной даты ведет свою историю прославившийся на весь мир угольный гигант. Сегодня разрез «Богатырь» входит в состав ТОО «Богатырь Комир» – совместного предприятия АО «Самрук-Энерго» казахстанского Фонда национального благосостояния «Самрук-Қазына» и российской Объединенной компании «РУСАЛ».

На долю ТОО «Богатырь Комир» приходится 65 процентов от всего добываемого угля в Экибастузском угольном бассейне и 40 процентов от общего объема добычи угля в РК. ТОО «Богатырь Комир»  – одно из крупнейших предприятий в мире по добыче угля открытом способом, его балансовые запасы составляют – 2,6 миллиарда тонн. Производственная мощность предприятия составляет 42 млн. тонн угля в год, в том числе по разрезу «Богатырь»  – 32 миллиона тонн, по разрезу «Северный»  – 10 миллионов тонн.  К концу этого года горняки «Богатырь Комир» планируют отгрузить потребителям более 43 миллионов тонн угля.

В ближайшие годы на разрезе «Богатырь» будет внедрена циклично-поточная технология добычи и транспортировки угля (ЦПТ). Она позволит перейти от перевозки угля железнодорожным транспортом на его конвейерную транспортировку.

По сравнению с существующей технологией транспортировки угля, поточный технологический комплекс имеет множество преимуществ. А именно, выбранная технология предусматривает управление качеством угля в процессе штабелирования и отгрузке угля из штабеля на усреднительно-погрузочном комплексе. Наряду с этим, она обеспечит достижение максимального среднего значения содержания золы в усредненном угле 42%, при среднем показателе отклонения 2%. Важно и то, что высокозатратный железнодорожный транспорт, используемый для доставки угля в разрезе, сократится и будет заменен конвейерами. В свою очередь, создание пункта автоматизированной погрузки придаст высокую точность и скорость процессу погрузки угля в вагоны. С внедрением  пунктов автоматизированной погрузки отпадет необходимость проведения расформирования маршрутов на подачи, процесса весодозировки и отбора проб на маневровой станции. А современная система контроля качества угля позволит удовлетворить запросы потребителей.    

Внедрение поточной технологии станет для «Богатыря» настоящим прорывом так, как позволит осуществлять добычу угля на глубине более 200 метров, где использование железнодорожного транспорта весьма затруднительно и увеличит мощность разреза «Богатырь» до 40 миллионов тонн угля в год.

Пресс-служба ТОО «Богатырь Комир»

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в vk
VK
Ad

Другие новости

Оставьте комментарий