Логистика дает сбои

Актуальные вопросы предприятий ГМК в сферах логистики,  а также снабжения их сырьем, материалами и оборудованием были на повестке дня очередного заседания Оперативного штаба АГМП.

Предваряя обсуждение этих вопросов, исполнительный директор ассоциации Николай Радостовец отметил, что в настоящее время проводятся мероприятия по подготовке  к республиканскому референдуму по принятию изменений и дополнений в Конституцию. Большую работу в этом направлении проводят горнодобывающие предприятия.

Подчеркнув стратегическую значимость предстоящего события, он выразил уверенность, что трудовые коллективы компаний ГМК, которые всегда шли в авангарде перемен, реализации новых инициатив, своим участием в референдуме сделают выбор, чтобы Новый Казахстан стал реальностью нашей жизни и нашего общества.

— Мы однозначно понимаем, что реформы нужны, — подчеркнул руководитель АГМП. — И убежден, всем нам нужно прийти на всенародное голосование 5 июня и выразить свое мнение.

…Последствия экономических санкций в отношении Российской Федерации продолжают оказывать давление на предприятия ГМК Казахстана. Это  нарушение условий логистики и сбои в цепочках поставок, дефицит некоторых импортируемых товаров и другие сложности. Для решения этих вопросов АГМП проводит совместную работу с МИИР РК, МТИ РК, НПП РК «Атамекен» и рядом уполномоченных органов.

Как сообщил на заседании Оперштаба директор департамента угольной промышленности и энергетики АГМП Рустам Шунтуков, вопрос расширения экспорта продукции ГМК через Транскаспийский маршрут обсуждался на ряде совещаний АГМП с участием грузоотправителей, госорганов и ассоциации Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).

АГМП были собраны и переданы в ассоциацию ТМТМ годовые планы по перевозке грузов компаний. В свою очередь ассоциацией ТМТМ эти данные были учтены при планировании годовых мощностей для транспортировки грузов через порты Актау и Курык. На сегодня на обоих портах планируется проведение работ по расширению пропускной способности.

Что касается перевозки грузов через Латвийские порты и недопущения конфискации латвийской железнодорожной администрацией российских вагонов, груженных казахстанской продукцией ГМК, то АГМП прорабатывала этот вопрос с Посольством РК в Латвии. АГМП провела переговоры с уполномоченным органом Латвии, ознакомив его с планами компаний по перевозке грузов через латвийские порты. В этом вопросе поддержку также оказывает Министерство торговли и интеграции РК. Проблем с перевозкой грузов на данный момент не ощущается.

На заседании представители компаний сообщили, что при транспортировке крупногабаритных грузов возникли сложности на белорусской таможне. В Белоруссии введен запрет на перевозки по территории этой страны  европейских грузовых автомобилей, за исключением крупногабаритных грузов. И хотя на казахстанский груз этот запрет не должен был распространяться, он все же был остановлен на таможне. В результате перевозчикам пришлось поменять маршрут, что в последующем привело к большой задержке доставки груза.

Беспокоит отраслевиков и скопление контейнеров в портах Актау и Алят. Поэтому они ставят вопрос об увеличении количества паромов для повышения грузооборота по этому маршруту.

По второму вопросу заместитель исполнительного директора АГМП Максим Кононов проинформировал о проблеме, связанной с ограничениями на вывоз определенных видов товаров с территории РФ. Там в начале марта было принято  постановление правительства, которым определен перечень видов продукции, которые вывозятся с территории РФ в  страны ЕАЭС, в том числе в Казахстан, только по разрешительному порядку. Товары могут вывозиться при наличии сертификата СТ-1 либо по разрешению соответствующих отраслевых министерств. АГМП отрабатывает различные варианты решения возникших сложностей, в том числе возможности принятия определенного упрощенного порядка.

В части снабжения ряд компаний ГМК обратился в ассоциацию по поводу ожидаемого, а не фактического, дефицита зимнего дизельного топлива. В Казахстане оно не производится, в основном поставляется из РФ. Есть существенные риски, что в отношении российских производителей зимнего дизельного топлива будут введены санкции, и Казахстан может остаться без этого вида ГСМ. АГМП работает над вопросом своевременного обеспечения компаний зимним топливом.

Фото: из открытых источников

Пресс-служба АГМП

Facebook
Twitter
Telegram
WhatsApp
OK
VK
Ad

Другие новости

Оставьте комментарий