На проектную мощность в четыре млн тонн руды предприятие «ШалкияЦинк» выйдет в 2025 году.
Цинковое месторождение Шалкия в Кызылординской области может запуститься в работу с 2023 года. Об этом говорится в отчетности ее конечного владельца — горнорудного холдинга «Тау-Кен Самрук» за прошлый год.
«Запуск фабрики планируется в 2023 году, с выходом на проектную мощность 4 000 тыс. тонн в 2025 году. Период реализации проекта до 2051 года», — указывается в документе.
Как известно, под освоение месторождения Шалкия дочкой «Тау-Кен Самрук» «ШалкияЦинк» привлекался кредит у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на сумму до 295 млн долларов по ставке ЛИБОР плюс 2,5% годовых. По условиям кредитной линии, основной долг должен погашаться равными платежами каждые полгода, начиная с 20 июня 2021 года до 20 декабря 2029 года. Пока деньги по кредиту ЕБРР «Тау-Кен Самрук» еще не получал, а на конец прошлого года расходы будущих периодов по нему, включающие комиссию и вознаграждение за резервирование займа на общую сумму 3,7 млрд тенге, были выплачены международному банку.
«В июне 2020 года совместно с ЕБРР утверждена новая стратегия, которая подразумевает разделение одного EPC-контракта «под ключ» на раздельные контракты, что позволяет компании обеспечить больший контроль над cтоимостью и сроками капитальных работ, а также упрощает подбор подрядчиков. В 2020 году начаты тендерные процедуры по правилам ЕБРР по трем контрактам на (1) инженера-консультанта, (2) инжиниринг, подбор, поставку и шеф-монтаж технологического оборудования, (3) горного подрядчика», — уточняется в отчетности.
Напомним, в 2018 году горнорудный госхолдинг по результатам тендера подписал контракт о строительстве на цинковом месторождении горно-обогатительного комбината на месторождении под ключ с немецкой компанией Dobersek Engineering. Однако позже договор был расторгнут со стороны «Тау-Кен Самрук».
Освоение цинкового месторождения Шалкия важно для Казахстана из-за истощения запасов цинка в стране. Проект начали разрабатывать еще в советское время, добыча руды на нем велась в 2000-е годы, однако его полномасштабная разработка постоянно откладывалась.