На разрезе «Восточный» АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», входящего в ERG (Евразийскую Группу), в промышленную эксплуатацию запущена сортировочная линия. С ее помощью будет повышена потребительская ценность твердого топлива, используемого для технологических нужд металлургической и других отраслей.
В условиях жесткой конкуренции на рынке возрастает значимость качества добываемого и отгружаемого угля. Специалисты разреза «Восточный» АО «Евроазиатская энергетическая корпорация» внедряют новый проект, который позволит выходить на новые рынки и расширять географию поставок качественного угля.
— В условиях опытно-промышленной эксплуатации мы уже отгрузили первые вагоны угля фракции 10-100 мм потребителю. В процессе устраняли недочеты, вели наладку оборудования, сейчас уже запустили линию в работу, — рассказывает главный специалист по обогащению и новым технологиям переработки угля разреза «Восточный» АО «ЕЭК» Игорь Музычук.
Узел фракционирования позволит разделять уголь на две фракции: класс 10-100 мм и класс 0-10 мм. Размещается линия на угольном технологическом складе №4 горного предприятия.
– С целью снижения пылевыделения в атмосферу на сортировочной линии угля предусмотрено укрытие рабочей ветви конвейеров по всей длине. Также будет укрыта рабочая поверхность грохота (агрегат сортировки), — отметил руководитель проекта Борис Бут.
На этапе наладки изменены параметры металлических конструкции после сбрасывающих барабанов для направления потоков продукции.
Технологическая сортировочная линия угля автоматизирована. Управлять ею можно с пульта управления. Режим работы сортировочной линии угля – круглогодичный, 1 смена длится 12 часов. В соответствии с Техническим заданием на проектирование производительность сортировочной линии угля составляет 200 тыс. тонн в год по готовой продукции. С учетом классификации по крупности угля, производительность по сортировке рядового угля составит 326 тысяч тонн в год
Принцип работы линии такой: на сортировку поступает уголь с зольностью 38%. Приемная яма угля включает в себя четыре приемных металлических бункера, расположенных в одну линию и заглубленных до уровня земли. Два крайних бункера могут загружаться непосредственно из штабеля, на два оставшихся уголь будет подаваться бульдозером, погрузчиком. Из бункеров с помощью питателей уголь перегружается на конвейер, далее – выдается на поверхность на грохот (агрегат сортировки) для рассортировки.
— Продукты сортировки с помощью конвейеров, установленных на эстакадах, разгружаются на конус. Вместимость разгрузочных конусов составляет двухсуточный объем переработки рядового угля. Последний этап – это погрузка угля из разгрузочных конусов с помощью автопогрузчика в железнодорожные полувагоны, — комментирует Игорь Музычук.
По словам специалистов, все технологические, строительные решения, организация строительства и труда соответствуют передовым достижениям отечественной и зарубежной науки и техники.