Технический парк разреза «Восточный» АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», входящего в ERG (Евразийскую Группу), пополнили три новых БелАЗа грузоподъемностью 130 тонн общей стоимостью более 1,8 млрд тенге .
На монтажной площадке разреза «Восточный» АО «ЕЭК» завершились работы по сборке первого из трех автосамосвалов БелАЗ-75131, приобретенных в рамках инвестиционной программы компании. Она предполагает поэтапную замену автомашин Komatsu, срок эксплуатации которых завершается.
Новые машины будут эксплуатироваться на циклично-поточных вскрышных участках №№ 1 и 2. БелАЗы уже хорошо зарекомендовали себя на угольном предприятии. На данный момент на разрезе эксплуатируется семь единиц этой техники.
Единственным отличием новых машин от уже работающих на угольном предприятии – это усиленная передняя балка и приподнятая передняя поперечная тяга, которая позволит избежать изгибов.
По мнению специалистов, поступившие автосамосвалы имеют ряд неоспоримых преимуществ: высокая маневренность, повышенная проходимость. Безопасность, простота в эксплуатации, комфортные условия труда водителей делают эти машины неотъемлемой частью производственного процесса.
– БелАЗ-75131 является надежным карьерным самосвалом, конструкция которого базируется на внедрении инноваций по целому ряду силовых компонентов, узлов, систем и предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, таким является и наш разрез «Восточный». К тому же машину можно эксплуатировать в различных климатических условиях, при температуре окружающего воздуха от -45 до +45 градусов, для нашего резко-континентального климата это очень важно, – говорит начальник колонны технологического транспорта циклично-поточного вскрышного комплекса разреза «Восточный» АО «ЕЭК» Дмитрий Русаков.
Данная модель БелАЗа имеет современные технические характеристики. повышенное качество его основных силовых элементов и агрегатов: установка эффективного 1600-сильного двигателя CUMMINS с электронным управлением, установка современной трансмиссии переменно-постоянного электротока, также управляемой электроникой. Оборудованы системы контроля загрузки, давления в шинах, усиленная рама, а для комфорта водителя имеются видеокамеры четырехстороннего обзора.