Литовские ворота в Европу

На площадке АГМП прошла встреча с литовской делегацией по вопросам транспортировки грузов через морской порт Клайпеда. Делегацию представляли вице-президент Конфедерации промышленников Литвы, президент Ассоциации автоперевозчиков, председатель литовско-казахстанского  делового совета Ромас Аустинскас, генеральный директор дирекции Клайпедского морского порта Альгис Латакас, генеральный консул Литвы Гвидас Керушаускас и атташе по транспорту посольства Литвы в Казахстане Гитаутас Юндзила.

Поприветствовав гостей от имени АГМП, заместитель исполнительного директора ассоциации Максим Кононов обратил внимание на значимость вопросов экспорта продукции для ГМК. По его словам, Правительство РК обеспокоено вопросами транспортировки грузов, поэтому активно развивает Каспийское направление. Но пропускная способность на этом маршруте небольшая, и не все виды грузов можно по нему провезти. Поэтому направление Балтийских портов для ГМК Казахстана очень актуально. И ряд компаний уже успешно им пользуются.

— Спрос на нашу продукцию, начиная с угля и заканчивая металлами, сейчас очень высокий. Но вопрос в том, как их довезти до конечных рынков сбыта, — заметил он.

Как проинформировал атташе по транспорту посольства Литвы в Казахстане Гитаутас Юндзила, приезд  литовских бизнес-представителей совмещен с визитом министра иностранных дел Литвы в Казахстан. Целью их прибытия является налаживание экономических связей и увеличение объемов грузопотока. 

В свою очередь генеральный директор дирекции Клайпедского морского порта Альгис Латакас презентовал представителям горнодобывающих предприятий Казахстана работу порта, который сейчас динамично развивается и способен принимать самые большие корабли в Балтийском море. В порту есть 33 специализированных терминала, в том числе 13  универсальных. Они оборудованы под различные виды грузов: для жидких удобрений, зерна, угля, нефтепродуктов и так далее.

В этом году ожидается достичь грузооборота более 36 млн тонн. Хотя геополитическая ситуация сказывается на деятельности порта снижением грузопотока, к примеру, сократилась перевалка грузов из Белоруссии, России, Украины.

На совещании было отмечено, что с 2000 по 2008 годы через Клайпедский порт проходило большое количество казахстанских грузов, в том числе ферросплавы. Но позже грузопоток был переориентирован на российские порты, что обосновывалось повышением железнодорожных тарифов в этом направлении. Как отметили представители компаний ГМК,  они эффективно работали с Клайпедскиим портом и высоко оценивали качество взаимодействия со всеми его службами.

Тем не менее, грузопоток из Казахстана идет и сегодня, хоть и небольшой, и это свидетельствует о потенциале взаимодействия Клайпедского порта и предприятий Казахстана, уверен Альгис Латакас. Руководитель порта призвал горнодобывающие компании к сотрудничеству, отметив, что сейчас у них есть хорошие возможности использовать мощности морского порта и перевозки грузов.

При этом, как заверил вице-президент Конфедерации промышленников Литвы Ромас Аустинскас, литовская сторона готова содействовать бизнесменам из Казахстана с получением европейской сертификации на металлургическую продукцию, решением других возникающих вопросов.

Участники литовской делегации выразили уверенность, что Клайпедский порт может стать воротами Казахстана в Европу и способствовать повышению деловой активности обеих стран.

Пресс-служба АГМП

Facebook
Twitter
Telegram
WhatsApp
OK
VK
Ad

Другие новости

Оставьте комментарий