За отопительный сезон 2021-2022 гг. Транспортная группа «ТрансКом» (в составе ERG) готовится перевезти по Казахстану и России порядка 11 млн тонн энергетического и коммунально-бытового угля. И для того, чтобы избежать дефицита подвижного состава в этот период, компания в прошлом месяце передислоцировала на «угольные» маршруты порядка 700 собственных вагонов.
Период с сентября по март транспортники называют пиковым, потому что объемы перевозок увеличиваются в разы, и полувагонов уже стало не хватать. «ТрансКом» — единственный крупный оператор вагонов в Казахстане, кто возит уголь АО «Шубарколь комир» потребителям, используя как свой подвижной состав, так и вагоны своих партнеров – АО «Қазтеміртранс». К тому же, обеспечивает сырьем крупнейшие ТЭЦ не только РК, но и Омского региона (РФ). А это большая ответственность, потому что от своевременной перевозки столь важного груза зависят социальная стабильность, благополучие регионов и тепло в домах.
В прошлом году из-за проблем, связанных с погодными условиями, нехватки локомотивной тяги и вагонов, усугубленных пандемией, недопоставки угля грузополучателям составили порядка 100 тысяч тонн. Чтобы избежать таких рисков в этом году, компания для перевозок прочих грузов привлекает вагонный парк партнеров, а свой в зависимости от поездной обстановки освобождает для коммунально-бытового угля. Это позволяет в пиковые моменты быстрее регулировать подачу вагонов.
– Сегодня все подразделения Транспортной группы, как логистические, так и вагоноремонтные, мобилизованы для своевременной подачи подвижного состава под погрузку угля. С сентября по март 2021-2022 гг. планируем перевезти порядка 11 млн тонн как коммунально-бытового угля, так и энергетического. Этот вопрос находится на постоянном контроле у профильных министерств, так как имеет большое стратегическое и социальное значение, – рассказал Председатель правления ТОО «ТрансКом» Юлдаш Ибрагимов.
И несмотря на то, что объемы вывозимого с АО «Шубарколь комир» угля ограничены перерабатывающей и пропускной способностью станции «Кызылжар», специалисты «ТрансКома» намерены придерживаться плана, отрабатывая проблемные вопросы с грузополучателями и круглосуточно взаимодействуя с представителями казахстанской железной дороги. Такая же ситуация и со станцией «Экибастуз-3», где с разреза «Восточный» отгружается уголь в адрес предприятий ERG и российских потребителей. И в данном случае транспортники также готовы к взаимодействию с представителями железной дороги РФ.