Большую часть инфраструктуры для вывоза меди и золота с Баимского месторождения компании придется строить самой.
Kaz Minerals не получит обещанной господдержки в медно-золотом Баимском проекте на Чукотке. Об этом пишет газета «Коммерсант».
Компании, уходящей с Лондонской биржи, придется самой финансировать большую часть расходов на строительство технологической автодороги и морского терминала для экспорта своей продукции после запуска месторождения в 2026 году.
«Стоимость дороги Песчанка—Билибино—Наглёйнгын протяженностью 428 км оценивается в 70,9 млрд руб. Предполагалось, что ее профинансирует бюджет через трансферт Чукотке. Но в проекте «дорожной карты» говорится, что по участку Билибино—Наглёйнгын заключат концессионное соглашение с участием правительства Чукотки, инвестора и Фонда развития Дальнего Востока и Арктики, срок запуска — март 2026 года. Кто оплатит участок Баимский ГОК—Билибино, который должен быть введен в ноябре 2024 года, не уточняется. В Минтрансе “Ъ” сказали, что дорога имеет статус технологической и финансирование из бюджета не предусмотрено», — говорится в публикации.
В терминал российское государство готово вложить до 10 млрд рублей, однако конфигурация затрат на него еще непонятна. Напомним, в целом Баимский проект Kaz Minerals будет стоить 7 млрд долларов, однако после изменения обстоятельств господдержки его затратность заметно возрастет. Сейчас у компании задолженность составляет примерно 3,9 млрд долларов, причем около 3 млрд долларов Kaz Minerals планирует занять у банка ВТБ для выкупа своих акций с Лондонской биржи.
Сможет ли медная корпорация потянуть огромную сумму для рискованного Баимского месторождения неясно. Однако ее долги вызывают обеспокоенность, и может случиться так, что из-за падающих цен на медь компанию придется спасать государству или отдавать за долги кредиторам.
Данияр Сериков