Этот вопрос предложили вынести на заседание стран ЕАЭС
Различия в требованиях санврачей ЕАЭС приводят к убыткам компаний. Об этом заявил исполнительный директор Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Николай Радостовец, передает LS.
По его словам, сегодня из-за пандемии государства очень много важных задач доверили санитарным врачам.
«Они ставят барьеры в передвижении не только людей, но и грузов и технологий. Я бы призвал всех антимонопольщиков ЕАЭС объединиться и координировать решения санврачей. Потому что нестыковка между рядом стран в карантинных требованиях серьезным образом ограничивают предпринимательскую деятельность и приносят убытки компаниям, срывая договорные обязательства. Поэтому я бы очень хотел, чтобы этот вопрос был на повестке дня Евразийской экономической комиссии», – сказал он.
Кроме того, Радостовец поднял вопросы доступа к морским портам.
«Мы, экспортируя грузы, очень хотели бы иметь в союзном договоре целый раздел по морским портам и очень просим поддержать нас, потому что нам нужна определенность. На каких условиях и где мы могли бы переваливать грузы? Как развивать экспорт? Из-за пандемии у нас сложно пошла торговля с Европой и мы переориентировались на другие страны. Непонятно, как транспортировать грузы через Беларусь и продавать за пределы государства. Мы хотим понять, можем ли расчитывать на ЕЭК в этом вопросе, по формированию раздела по использованию морских портов», – пояснил он.
Между тем сегодня в Казахстане, по словам Радостовца, появилось много операторов не отвечающих требованиям добросовестной конкуренции. Нужно разобраться с ними и определиться с целесообразностью, считает он. При этом многие из них формируются как субъекты, которые перераспределяют бюджетные деньги или даже участвуют в создании новых сборов и платежей, добавил представитель ассоциации.
«Еще один вопрос – вместе с сопредельными государствами следует выработать политику в области железнодорожного транспорта. Мы приветствуем то, что в Казахстане появились частные перевозчики и это прогресс. Мы хотели бы видеть конкуренцию в транзите грузов, и чтобы была адекватная реакция в сопредельных государствах. Это создает дополнительный поиск новых товарных рынков и транспортных путей», – продолжил он.
Помимо этого, странам ЕЭС необходимо выработать общую программу конкуренции в энергетической сфере.
Джамиля Каримова
Фото: из открытых источников