Их предлагается увеличить с середины января на 35%, но по сложившейся традиции такой уровень повышения могут «порезать».
Тарифные коэффициенты за пользование локомотивной электро- и теплотягой на железной дороге могут вырасти на 35% с 17 января по всем видам направлений. Такие данные следуют из файлов заявки «КТЖ-Грузовые перевозки» (КТЖ-ГП), полученных inbusiness.kz от одного из участников железнодорожной отрасли. Корреспондент издания не смог найти полную документацию, сопровождающую проект тарифа дочки монополии на железной дороге в базе данных «Монополист».
Представленный коэффициентный проект еще должен быть утвержден тарифным регулятором – комитетом по регулированию естественных монополий (КРЕМ). Каких-либо сообщений о том, когда по тарифной заявке будут проведены слушания, пока не поступало.
Отметим, что «КТЖ-Грузовые перевозки» ежегодно выставляет на утверждение проект повышения своего тарифа на локомотивную тягу. По некоторым оценкам, 55-60% грузовых перевозок на железной дороге обеспечиваются по заявкам восьми крупнейших горно-металлургических компаний Казахстана — видимо, они в большей степени заплатят за очередное увеличение тарифных ставок. Справедливости ради стоит отметить, что локомотивная тяга не занимает большую долю в общей стоимости транспортировки грузов по железной дороге и незначительно влияет на конечное ценообразование товаров массового потребления.
Напомним, предыдущий раз «КТЖ-Грузовые перевозки» подавали заявку на повышение тарифа на локомотивную тягу примерно на 29% в уходящем году. В итоге рост был согласован на уровне 11,4% в октябре с вводом в действие с начала ноября. До этого увеличение расценок на локотягу на 40% «КТЖ-Грузовые перевозки» запрашивали в 2022 году, писал inbusiness.kz. Тогда повышение произошло приблизительно на 14% с середины октября прошлого года.
Данияр Сериков
Фото: из открытых источников
https://inbusiness.kz/ru/news/tarifnye-koefficienty-ktzh-gruzovye-perevozki-stanut-tyagostnee