На этот вопрос на площадке АГМП в ходе презентации деятельности научно-производственного предприятия «Томская электронная компания» ответил заместитель генерального директора предприятия по металлургическому направлению Алексей Гонтарь. На встрече с представителями горнодобывающих предприятий он подробно осветил вопросы организации шаропрокатного производства, технологии изготовления шаров различного вида.
– Мелющие шары широко применяются на обогатительных фабриках, и их качество играет в производстве большую роль, — отметил заместитель исполнительного директора АГМП Ербол Закариянов. – Наши компании в основном покупают их в ближнем и дальнем зарубежье. Хотелось бы, чтобы в перспективе в Казахстане появились заводы, производящие мелющие шары с высокими качественными характеристиками.
Как сообщил Алексей Гонтарь, «Томская электронная компания» является машиностроительным предприятием со своими подразделениями по науке, инжинирингу, проектированию, конструированию, программированию. Здесь же это оборудование и изготавливается. И хотя в названии компании присутствует слово «электронная», по сути, она является машиностроительной.
По его словам, предприятие было основано в 1999 году на базе НИИ технологии машиностроения, который занимался безлюдными технологиями в разных сферах. Предприятие работает в двух направлениях: первое связано с оборудованием для нефтегазовой отрасли, и второе – это направление металлургии. У «ТЭК» есть дочернее предприятие в Усть-Каменогорске.
– Мы попробовали себя в качестве комплексных поставщиков по прокатному производству в Нижнем Тагиле – это линии контроля железнодорожных колес. Это была первая в мире автоматическая линия, которая с высокой производительностью вела контроль колес, — продолжил Алексей Гонтарь. — Дальше мы пошли в разработку технологий термообработки и для колес, и для рельсов. Мы реализовали крупный проект по установке дифференцированной термообработки железнодорожных рельсов длиной 80 м, производительностью 400 000 т в год совместно с нашими партнерами в Турции. В нашем активе также — крупный проект по контролю скоростных колес в Китае. Наработанная технологическая база позволила нам в 2016 году заняться вопросами производства шаров диаметром 60-120 мм, соответствующих 5+ группе твердости, то есть выходящих за рамки стандартов.
Представители «ТЭК» рассказали о технологических схемах и планировочных решениях производства шаров, моделях организации работ, а также ответили на вопросы участников встречи.
Пресс-служба АГМП