К 2030 г. дефицит меди на мировом рынке может достигнуть 4,7-6,0 млн. т в год, если спрос на это металл будет, как ожидается, расти высокими темпами вследствие перехода к альтернативной энергетике и многократного увеличения производства электромобилей, заявил на CRU World Copper Conference аналитик CRU Эрик Хаймлих.
По его оценкам, чтобы покрыть этот дефицит, объем совокупных инвестиций в расширение мощностей мировой медной отрасли должен превысить $100 млрд. до 2030 г. При этом надо ввести в строй мощности по производству около 10 млн. т меди в год.
Пока что отрасль не показывает нужных темпов роста. За последние три года в мире было завершено только три крупных медных проекта — Cobre Panama канадской компании First Quatum (более 300 тыс. т в год), Kamoa-Kakula компании Ivanhoe Mines (рост до 800 тыс. т в год к 2025-2026 гг.) и Quellaveco компании Anglo American в Перу (до 300 тыс. т в год после 2024 г.).
Американский банк Bank of America (BofA) пока что насчитывает еще три проекта аналогичного уровня, которые могут быть реализованы в ближайшие годы. Это Reko Diq в Пакистане, где компания Barrick Gold в марте текущего года, наконец, заключила соглашение с правительством страны о разработке месторождения, Tampakan компании Alcantara Group на Филиппинах и KSM компании Seabridge Gold в Канаде.
Как отмечает Ричард Адкерсон, глава американской компании Freeport-McMoRan, разрабатывать новые месторождения становится сложнее, так как правительства стран, где они расположены, выдвигают более жесткие экологические требования и хотят повысить свою долю в доходах. Поэтому с увеличением производства меди для нужд энергоперехода могут возникнуть проблемы.
Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»