Портреты Каныша Сатпаева и Илона Маска появились на зданиях завода в Караганде

Два новых образца монументальной живописи появились в шахтерской столице. Оба они украшают стены зданий одного из старейших в Караганде завода – КЛМЗ.

В этом году Карагандинский литейно-машиностроительный завод отмечает свой восьмидесятилетний юбилей. Именно к этой значимой дате в числе других праздничных мероприятий руководством КЛМЗ и группы компаний «Казахмыс», в число которых входит завод, было запланировано создание двух муралов на территории предприятия – именинника.

— Стены двух зданий завода, выходящие на проходную, украсили два мурала, — рассказал руководитель производства металлоконструкций Улан Абеков. – Оба они несут в себе великую философию. Первый мурал состоит из двух частей. На одной из них – портрет нашего соотечественника Каныша Сатпаева, на второй – американского инженера, предпринимателя Илона Маска. Казалось бы, что общего между ними?

Но, если вдуматься, становится понятно, что отец казахстанской металлургии Каныш Сатпаев олицетворяет собой историю завода – от ремонтных мастерских до сложнейшего литейного и машиностроительного производства. А Илон Маск – это то фантастическое будущее, к которому устремлен КЛМЗ.

Улан Ерланович привел исторический факт: в 1947 году вместе с другими учеными Каныш Сатпаев посетил Англию. В одном крупном музее он увидел самородок меди величиной с лошадиную голову, который был представлен как «руда из африканского месторождения». Каныш Имантаевич сразу понял, что этот экспонат вовсе не из Африки, а… из Жезказгана, но не стал спорить со служащими музея. Попросив лупу, внимательно изучил самородок. Увидев следы тонкозернистых песчаников, которые бывают только в степной зоне, веско заявил: «Он привезен из казахских степей». На следующий день работники музея извинились за ошибку. А когда в качестве депутата Верховного Совета СССР Каныш Сатпаев встретился в Лондоне с Уинстоном Черчиллем, между ними произошел следующий диалог. Черчилль спросил: «Так же высоки ростом и другие казахи?» На что академик ответил: «Среди казахов я, наверное, самый маленький! Мой народ выше меня».

— Именно это высказывание великого казахского ученого украшает собой первый мурал, — поясняет Улан Абеков. — В нем — философия жизни Канеке. А для нас, новых поколений казахстанцев, — пример того, как нужно любить свою родину и беззаветно ей служить.

По словам начальника ПМК, герой второй части мурала Илон Маск относится к редкому числу мечтателей, умеющих воплощать мечты в реальности и приближать будущее.

— Идеи Илона Маска кажутся безумством, но раз за разом он оказывается прав, просто общество не поспевает за ходом его мыслей, — рассуждает Улан Абеков. – Его высказывание: «Мне нравится участвовать в проектах, которые меняют мир», заставляет все человечество держать за него кулаки и верить, что все у него получится. Илон Маск – живое олицетворение технологичного будущего, того самого прогресса, к которому стремится наш завод.

Второй мурал, выполненный в технике «поп-арт», по мнению Улана Абекова, является заключительной частью первого, поскольку несет в себе глубокий смысл: никакая идея не сможет жить без воплощения ее с помощью специалистов: тех самых рабочих, на крепких плечах, умениях, знаниях и опыте которых и держится КЛМЗ.

Автор муралов — художник Чингиз Касимов своей работой остался доволен.

— Этот заказ был очень интересен для меня, — рассказал он. — Во-первых, тем, что я узнал много нового об истории родного города. Прежде чем приступить к работе, я много прочитал о КЛМЗ. Узнал, например, что этот завод за свою историю ни на день не останавливал производство. Затем последовал долгий процесс согласования эскизов – потому что они были приурочены к юбилейной дате, и было важно создать что-то особенное, глубоко философское, с одной стороны, и очень понятное, «родное» – с другой.

По словам художника, на непосредственное воплощение проекта ушло гораздо меньше времени. Его команда художников справилась за две недели.

— Такие рекордно короткие сроки были определены тем, что завод создал для наших ребят все необходимые условия: организовали вышку, доставку красок и т.д. И хотя в работе не обошлось без сложностей – к примеру, найти нужную перспективу, поскольку структура кирпича «резала» и создавала мозаичную структуру, команда художников справилась на «5».

По словам Чингиза, главным мерилом успеха работы своей команды он считает восхищенные отзывы рабочих КЛМЗ.

— Это и есть философия производства – в красках, — резюмировал председатель правления завода Жанибек Байгабелов.

Пресс-служба KLMZ

Facebook
Twitter
Telegram
WhatsApp
OK
VK
Ad

Другие новости

Оставьте комментарий