РЕКОНСТРУКЦИЯ ВОСТОЧНОГО БОРТА САРБАЙСКОГО КАРЬЕРА ССГПО ПОЗВОЛИТ ОПТИМИЗИРОВАТЬ ЗАТРАТЫ И УВЕЛИЧИТЬ ЗАПАСЫ РУДЫ

Реконструкция восточного борта Сарбайского карьера ССГПО позволит оптимизировать затраты и увеличить запасы руды

Перестройку перегрузочного внутрикарьерного склада одного из самых крупных карьеров страны – Сарбайского осуществили в АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение», входящем в Eurasian Resources Group (ERG). Это позволило трансформировать процесс работы предприятия, говорится в информационном сообщении от службы по корпоративным коммуникациям Группы.

Пандемия COVID-19 по-разному влияет на работу крупных предприятий страны.  Несмотря на продление карантина, в ССГПО претворяют в жизнь новые проекты по усовершенствованию производственного процесса. Сарбайский карьер, вмещающий в себя две Эйфелевы башни, претерпевает изменения. Реконструкция восточного борта позволит перестроить перегрузочный склад руды и расширить внутрикарьерный отвал, куда вывозится скальная вскрыша. Она не поднимается на поверхность для складирования на внешних отвалах. Это благоприятно сказывается на экологии региона и снижает затраты предприятия на хранение, эмиссии и транспортировку.

– Плюсов в данном проекте очень много, – рассказывает начальник технического отдела Горно-добычного комплекса Александр Король. – Сейчас высота проектного отвала понизилась на 30 метров. Что это дает нам? Уменьшается общая высота подъема автомобильным транспортом до конца отработки карьера на 120-130 метров. Расстояние транспортировки скальной вскрыши уменьшается ориентировочно на один километр. Результат – снижение затрат на транспортировку скальной вскрыши.

Этап перестройки самого склада, расположенного на глубине 320 метров, заключается в новом «зеркальном» положении.

Зона приемки была в северной части, ее перенесли в южную, открыв площадь под внутрикарьерный отвал. В результате – расширение емкости внутреннего отвала, экономия 1,2 млрд тенге за весь период эксплуатации до конца отработки карьера. Сегодня склад вмещает в себя 30 тыс. кубов, что обеспечивает загрузку порядка 100 составов с рудой.

Реконструкция всего восточного борта с горизонта -105 метров позволит увеличить прирост запасов руды на 44 млн тонн, что повлияет на увеличение срока службы карьера.

АО «ССГПО» (ССГПО) – ведущее предприятие по добыче и обогащению железных руд в Казахстане. В его состав входят: Соколовский, Сарбайский, Качарский и Куржункульский карьеры, шахта «Соколовская», Алексеевский доломитовый рудник, фабрики рудоподготовки и обогащения, производства окатышей, управления горно-железнодорожного и автомобильного транспорта, теплоэлектроцентраль, Управление ремонта технологического оборудования и другие подразделения и цеха. Основные направления – добыча и переработка железных руд, доломита, известняка, строительного щебня. Основная продукция ССГПО – неофлюсованные железорудные окатыши и железорудный концентрат. Среднегодовая производительность по добыче и переработке сырой руды – 40 млн тонн.

Eurasian Resources Group (ERG) является одной из ведущих в мире и наиболее диверсифицированных компаний в сфере добычи и переработки природных ресурсов, имея также полностью интегрированные энергетические, транспортные и маркетинговые операции. Группа представлена в 15 странах мира на четырех континентах и является одним из крупнейших работодателей в отрасли. Это мировой лидер в производстве высокоуглеродистого феррохрома по содержанию хрома и один из крупнейших поставщиков железной руды и алюминиевой продукции в Евразийском регионе. Это единственный производитель алюминия высоких марок в Казахстане. Группа также входит в число главных поставщиков меди и кобальта. ERG – это треть горно-металлургического комплекса Республики Казахстан, а также один из ключевых поставщиков электроэнергии и крупный железнодорожный оператор в Центральной Азии. В Казахстане расположены такие важнейшие предприятия Группы, как ТНК «Казхром», «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение» (ССГПО), «Алюминий Казахстана», «Казахстанский электролизный завод» (КЭЗ), «Евроазиатская энергетическая корпорация» (ЕЭК), «Шубарколь комир», Транспортная группа «ТрансКом», «3-Энергоорталык» и ERG Service.

http://infonedra.kz/item/rekonstruktsiya-vostochnogo-borta-sarbajskogo-karera-ssgpo-pozvolit-optimizirovat-zatraty-i-uvelichit-zapasy-rudy
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в vk
VK
Ad

Другие новости