Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS International Ltd.,несмотря на сложное время сокращения производства, падения спроса и нарушения поставок в Европе, цены могут вновь вырасти в сентябре.
Агентство называет 6 причин, которые способствуют росту цен на сталь в европейских странах:
1. Неусточивый уровень прибыльности, когда компании не могут дольше выдерживать столь крайне слабое финансовое положение. Кризис, связанный с Covid-19, серьезно усугубил эти трудности. С весны этого года цены на сталь снизились, а затраты на сырье выросли, что привело к неустойчиво низкой рентабельности. Заводы должны поднять цены на спотовом рынке до начала переговоров по годовым и полугодовым контрактам на 2021 год.
2. Растущие расходы. Стоимость руды резко выросла с конца марта — начала апреля или на 57% и достигла пика за шесть с половиной лет и составили около $130 за тонну на фоне рекордно высокого уровня производства стали в Китае.Значительно увеличилась и базовая стоимость импорта лома из Турции — на 38% с начала второго квартала. Произошло снижение цен на коксующийся уголь — на 25% за аналогичный период времени, так как предложение превысило спрос. Тем не менее, это мало помогло компенсировать рост расходов на железную руду и лом черных металлов.
3. Неконкурентноспособный импорт
Ненасытный аппетит Китая к сырью и готовой стали увеличивает перспективы восстановления мировых цен на сталь. Страна стала нетто-импортером стали в июне, впервые за более чем одиннадцать лет, на фоне значительных бюджетных расходов и смягчения денежно-кредитной политики.
Быстрое восстановление Китая после пандемии вируса, вызванное стимулами, позволило крупным экспортерам стали, например, в России и Турции, поднять стоимость г/к рулона примерно на $100 за тонну после краха, зарегистрированного в марте / апреле.
4. Торговая защита становится еще одним фактором, влияющим на краткосрочную динамику цен на сталь. Европейская комиссия ввела пересмотренные защитные квоты 1 июля 2020 года. Следовательно, ожидается, что объемы импорта от основных поставщиков, таких как Турция, Россия и Индия, сократятся.А многочисленные антидемпинговые и компенсационные расследования продолжатся.
5. Сложности с поставками идут наряду с вероятностью сокращения объемов импорта. В последние месяцы с рынка был выведен значительный объем мощностей. Во втором квартале 2020 года производство нерафинированной стали в Европе упало более чем на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо сокращения производства, связанного с коронавирусом, многие сталелитейные предприятия проводят отключения заводов для проведения традиционных летних профилактических работ.
6. Восстановление спроса уже сейчас имеет подтверждение. Индекс деловой активности в производственной сфере IHS Markit в Еврозоне составил 51,8 в июле 2020 года. В последний раз ежемесячный индекс регистрировал расширение в январе 2019 года. Этот рост указывает на то, что в обрабатывающей промышленности происходит восстановление, в частности в автомобильной отрасли и строительстве.
Повышение спроса со стороны автомобильных компаний является хорошим предзнаменованием для улучшения условий в сталелитейном секторе и перспектив роста цен на сталь.Среди самых крупных рисков, которые остаются, аналитики называют COVID-19.
По всей Европе наблюдается рост показателей заражения. Ожидается, что дополнительные меры по сдерживанию распространения вируса сдержат восстановление экономики.Следовательно, любое восстановление в сталелитейном секторе следует принимать с определенной осторожностью.
Фото: © shutterstock.com