Казахстан более чем в 2,5 раза увеличил грузоперевозки через Каспий. Об этом LS сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.
По информации ведомства, в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) налажено регулярное контейнерное сообщение между портами Актау и Баку, а также паромное сообщение Курык – Баку.
В результате с начала года отмечается рост в 2,5 раза объемов грузоперевозок через данные маршруты. За семь месяцев было перевезено более 1 млн тонн груза. Контейнерные перевозки выросли на 63% до 21,8 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент,* – прим. LS).
Объемы пропуска вагонов через порт Курык увеличились в 2,4 раза, до 10,6 тыс. обработанных вагонов.
«На сегодняшний день ТМТМ является альтернативным маршрутом транспортировки казахстанского экспорта. За отчетный период объем экспортных грузов по данному маршруту вырос в девять раз по сравнению с аналогичным показателем 2021 года и составил порядка 500 тыс. тонн», – пояснили в МИИР.
При этом с начала года на 6% снизились объемы грузоперевозок в российском направлении. В том числе казахстанский экспорт упал на 12%.
В ведомстве отметили, что Казахстан экспортирует в основном черные и цветные металлы, химикаты и соду, зерновые культуры, нефтепродукты, ТНП и прочие.
*ДФЭ – условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Часто используется при описании вместимости и пропускной способности контейнеровозов и контейнерных терминалов.
Бекзада Ишекенова