Уходящий год для одного из лидеров казахстанской золотодобычи компании «Алтыналмас» является юбилейным и был объявлен топ-менеджментом компании Годом комплаенс, что говорит о том, что в компании уделяется большое внимание этическим взаимоотношениям. Служба комплаенс «Алтыналмас» подвела итоги тематического года.
В первую очередь, разработаны и утверждены внутренние нормативные документы, которые регламентируют деятельность компании и ее подрядных организаций.
В частности, «Кодекс поведения поставщика АО «АК Алтыналмас», устанавливающий принципы и требования, соблюдение которых необходимо всеми поставщиками, зарегистрированными в компании или претендующие на заключение любого вида договора. Учитывая сегодняшнюю не простую геополитическую обстановку, также была разработана «Политика по соблюдению требований применимых санкций АО «АК Алтыналмас», определяющая деятельность компании в области соблюдения всех санкционных законов и постановлений Организации Объединенных Наций, Соединенных Штатов Америки, Европейского Союза, Соединенного Королевства, и других стран инициаторов в целях митигации санкционных рисков.
В целях развития корпоративной культуры и повышения этических стандартов, проведен конкурс среди работников компании с разбором всевозможных кейсов с вручением ценных призов. В итоге определены комплаенс-офицеры на ГОКах, которые будут вести контроль за соблюдением правовых норм на местах. Это общественная работа и вклад сотрудников компании в общее дело.
Важным шагом в развитии комплаенс-культуры алтыналмасовцев стал обучающий электронный курс по основам Политики по правам человека в целях повышения квалификации, их грамотности, осведомленности по обязательствам уважения прав человека.
В этом году большой акцент был сделан на информационно-разъяснительной работе -информировании работников компании о выявленных Службой комплаенс нарушениях этики, внутренних нормативных документов и требований законодательства.
Еще одним доказательством того, что в компании большое внимание уделяется этическим вопросам, является тот факт, что в октябре этого года «Алтыналмас» успешно прошел сертификационный аудит на соответствие международному стандарту ISO 37001:2016 «Anti-bribery management systems» (система менеджмента противодействия коррупции). Аудиторы проводили оценку нашей организации посредством опроса сотрудников, рассмотрения документации и наблюдения за бизнес-процессами.
Служба комплаенс нацелена на дальнейшее повышение профессионализма сотрудников в соответствии с этическими стандартами, развитие экологической грамотности, внедрение передовых цифровых решений и снижение рисков, связанных с соблюдением правил, норм и законодательства. Все эти усилия направлены на то, чтобы «Алтыналмас» продолжал оставаться лидером в золотодобывающей отрасли Казахстана.