Этому должны поспособствовать новые технологии.
На угольном разрезе «Богатырь» продолжаются работы по строительству циклично-поточного комплекса, который позволит увеличить мощность разреза до 40 млн тонн угля в год, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службе предприятия.
Реализация данного проекта позволит перейти от перевозки угля железнодорожным транспортом на его конвейерную транспортировку, а также осуществлять добычу угля на глубине более 200 метров, где использование железнодорожного транспорта затруднительно. При этом, внедрение новой технологии позволит сократить время на загрузку углем железнодорожного состава с 16,6 до 5,5 часа. И, наконец, позволит выйти на новую мощность разреза «Богатырь» до 40 млн против нынешних 32 млн тонн угля в год. Предварительная оценка стоимость проекта составляет 196 млн евро.
Еще одно преимущество возводимого комплекса – управление качеством угля. Речь идет о том, что можно будет усреднить зольность угля до 42%, что важно и для потребителя и экологии. Стоит заметить, что о реализации данного проекта говорится давно, в 2013 году рассматривалось три варианта добычи и транспортировки угля. Что немаловажно, если учесть, что идет углубление разреза.
После того, как проект будет реализована на «Богатыре», планируется возвести такой же и на другом разрезе компании – «Северный», что позволит увеличить объем добычи здесь до 18 млн тонн против нынешних 10 млн тонн.
Компания «Богатырь Комир» является совместным казахстано-российским предприятием. На его долю приходится до 70% от всего добываемого угля в Экибастузском угольном бассейне и 40% от общего объема добычи в Казахстане. В числе его постоянных потребителей 15 теплоэлектростанций Казахстана и крупнейшая электростанция России – Рефтинская ГРЭС.
Марина Попова, фото Геннадия Дробца