Основы рынка остаются неизменными, поскольку глобальные темпы проникновения электромобилей растут.
Стало известно, что большинство производителей кобальта в мире, скорее всего, будут терять деньги на каждой тонне добытого кобальта после падения цен в прошлом году. Об этом сообщил Бенедикт Соботка, исполнительный директор металлургической компании Eurasian Resources Group (ERG), передает inbusiness.kz со ссылкой на Reuters.
Китайские компании расширяют добычу кобальта в Конго и Индонезии, несмотря на падение цен, так как они стремятся завоевать долю рынка металла, используемого в аккумуляторах электромобилей (EV).
«2023 год для кобальта был ужасным. Отсутствие дисциплины у поставщиков при добавлении новых мощностей действительно подорвало рынок кобальта», — сказал Соботка на форуме Global Markets Reuters на Всемирном экономическом форуме в Давосе.
Однако основы рынка остаются неизменными, поскольку глобальные темпы проникновения электромобилей растут, добавил он.
ERG, 40% акций которой принадлежат правительству Казахстана, имеет активы в РК, Демократической Республике Конго и Бразилии по производству кобальта, меди, алюминия и ферросплавов. В 2022 году ее основная прибыль, известная как базовая EBITDA, составила 3,4 млрд долларов, а свободный денежный поток — 481 млн долларов.
Соботка добавил, что перебои в судоходстве в Красном море не затронули компанию.
«Если бы это был Малаккский пролив, все было бы совсем по-другому», — сказал он.
В этом году может наблюдаться рост числа слияний и поглощений (M&A) в горнодобывающей отрасли, сказал Соботка, но не уточнил, будет ли ERG участвовать в каких-либо сделках.
«Наша отрасль по-прежнему очень фрагментирована, и это не является хорошей отправной точкой для размещения крупного капитала с целью увеличения поставок критически важных материалов для энергетического перехода», — сказал он.
Фото: из открытых источников