Метод РЛЗ: скорость, точность и цифровое моделирование

На площадке АГМП генеральный директор инженерно-технического центра «Георадиолокация» (г.Москва) Максим Яковенко презентовал деятельность возглавляемой им компании.  В мероприятии участвовали представители предприятий — членов АГМП, заместитель исполнительного директора АГМП Ербол Закариянов и директор департамента недропользования и промышленной безопасности АГМП Акмарал Итжанова.

Руководитель ИТЦ «Георадиолокация» подробно осветил использование метода радиолокационного зондирования (РЛЗ) при исследовании земных недр.

— Все мы прекрасно знаем, что полезные ископаемые сейчас уходят вглубь. Поэтому перед нашей компанией стояла задача – начать разрабатывать, искать методы, которые могли бы зондировать глубже, — отметил М.Е.Яковенко. — Одним из них является наш метод радиолокационного зондирования. Чем он интересен? Во-первых, это высокая производительность. В настоящее время на одном комплекте оборудования мы проводим съемку в 5 кв. км. в день. Обработка и геологическая интерпретация занимает  от 2 кв. км в день. Преимущество заключается и в высокой проникающей способности. Глубина зондирования — до 9 км. Достоверность прогноза определения полезных ископаемых составляет свыше 90%. Конечно, привлекает и меньшая стоимость исследований относительно других методов, потому что экономится время. Мы работаем с наземного транспорта в зависимости от ландшафта, а в последние годы используем самолеты, вертолеты и беспилотные летательные аппараты. Кроме того, мы работаем всесезонно и на сложном ландшафте. Немаловажный фактор – это экологическая безопасность.

По словам генерального директора компании, метод радиолокационного зондирования активно продвигается в соседней стране. Так, Внешэкономбанк РФ заключил с компанией «Георадиолокация»  договор об организации совместного предприятия для создания Цифровой карты недр России.

Другой пример исследования недр методом РЛЗ – почти 4-хлетняя работа компании на шельфе Северного Ледовитого океана. Метод показал хорошую способность  проникновения сквозь лед, возможность анализировать подповерхностные структуры, то есть глубины, донные отложения, определить наличие залежей полезных ископаемых.

Касаясь рудных полезных ископаемых, он отметил, что проводились камеральные работы. В сотрудничестве с рядом крупных компаний был сделан вывод, что этим методом успешно определяются сульфиды железа, свинца, цинка, никеля, меди, кобальта, молибдена и оксиды железа, титана и олова.

Говоря о ближайших перспективах, Максим Яковенко сообщил, что в настоящее время ведутся работы по изготовлению приборов 3-го поколения с разрешением (по вертикали) 3,5 сантиметра, что позволит с высокой точностью находить месторождения золота, редкоземельных металлов, дорабатывается специальное программное обеспечение для расширения перечня определяемых полезных ископаемых в многокомпонентных, бедных рудах, разрабатывается программное обеспечение, позволяющее проводить обработку первичной получаемой информации зондирования в режиме «реального времени».

— Чем вкратце хорош наш метод? Это скорость, точность, цифровое моделирование и относительно невысокая стоимость, — заключил он.

Представители компаний ГМК задали спикеру интересующие их вопросы.

Пресс-служба АГМП

Facebook
Twitter
Telegram
WhatsApp
OK
VK
Ad

Другие новости

Оставьте комментарий