Тяговые ресурсы в ССГПО сэкономит новый маневровый мотовоз ММТ-2

Управление ремонтов технологического оборудования АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение» (ССГПО), входящего в ERG (Евразийская Группа), продолжает модернизацию технологического парка. Новый тягач для выполнения маневровых работ позволит специалистам повысить оперативность, качество и количество выполняемых ремонтов.

Маневровый мотовоз «ММТ-2 ХТЗ-150К» сейчас проходит обкатку в вагоноремонтном депо поста «Северный». Первое испытание в эти снежные дни – уборка снега с железнодорожных путей – прошло удачно (в заводской комплект входят дополнительный навесной отвал и шнек для механизированной уборки снега и сыпучих грунтов). За считанные часы все необходимые отрезки дороги очищены, ранее персонал депо вручную боролся со снежными заносами. На это уходило 2-3 дня. Но уборка снега — не основная функция новичка.

– Этот мотовоз дает преимущества в работе за счет того, что может выполнять функции маневрового локомотива, – утверждает технический руководитель по рудненской и куржункульской площадкам ССГПО Андрей Навознов. – Он самостоятельно становится на железнодорожный путь и сцепляется с вагонами, далее перемещает их в ремонтные депо, что ранее выполнялось с помощью отдельного локомотива. В целом время, затраченное на проведение маневровой работы в одном депо, составляет порядка 250-350 часов в месяц. Кроме того, тепловоз не всегда предоставлялся своевременно: все единицы техники задействованы на основных работах. В результате у ремонтников образуется «окно» в процессе работы. С новой техникой мы уходим от этих потерь.

Использование новичка сокращает время на маневровую работу, следовательно, производительность труда повышается. Кстати, мотовоз может переместить груз весом до 150 тонн. А это ни много ни мало: 22 взрослых слона, или одно самое крупное на планете животное – синий кит, или нужные на производстве 3 думпкара.

Поступивший тягач с нетерпением ждут в депо поста «Предотвальный». Выезжая на маневровый район станционных путей, он будет забирать думпкары, которые отставлены электровозами для ремонтов, оставляя взамен отремонтированные. Процесс обмена ускорится и не будет задействована сложная техника. Тепловозы, тяговые агрегаты смогут продолжать перевозить горную массу или готовую продукцию в карьерах и фабричном комплексе. Снижаются и финансовые затраты. В денежном эквиваленте один час эксплуатации тепловоза в зависимости от серии локомотива составляет около 10-15 тыс. тенге.

– Плавность хода новой машины очень хорошая, – делится впечатлениями машинист мотовоза Виктор Лиш. – Не чувствуешь ни стыков, ни стрелок, как корабль плывет. Кабина очень комфортная и просторная с кондиционером. Температуру можно регулировать как летом, так и зимой.

Важным приоритетом новой техники является безопасность работы на ней. Машинисту доступен большой круговой обзор при помощи видеокамер. Мотовоз маневровый ММТ-2 ХТЗ-150К – второй по счету в цехе ремонтов подвижного состава. Первый был приобретен в 2013 году. Он уступает своему последователю в производительности и технических характеристиках. При этом «старичок» качественно справляется со своими обязанностями. В более высокой эффективности работы нового тягача ремонтники не сомневаются. 

Facebook
Twitter
Telegram
WhatsApp
OK
VK
Ad

Другие новости

Оставьте комментарий